Что такое НОКО?
Независимая оценка качества образования (НОКО) – процедура общественного контроля за работой учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. Она необходима для своевременного информирования населения относительно качества предоставления образовательных услуг, повышения качества и обеспечения доступности образования, стимулирования руководителей школ на оптимизацию учебного процесса, повышение престижа учреждения.
Этот контрольный инструмент на законодательном уровне закреплен Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для сбора данных:
- о качестве реализации образовательных программ;
- об уровне подготовки обучающихся;
- о специфике и условиях осуществления образовательной деятельности.
В целях информирования участников отношений в сфере образования о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность Министерством просвещения Российской Федерации создан анимированный ролик.
На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru/ создан модуль для реализации возможности оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательной организацией.
Приглашаем заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций на сайте bus.gov.ru, пройдя по ссылке https://m.bus.gov.ru/#/feed-back/73720 или https://m.bus.gov.ru/#/card-info/73720
ИНСТРУКЦИЯ «Как посетить сайт www.bus.gov.ru и оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых ОО»
I. Для того, чтобы посетить сайт www.bus.gov.ru и оценить деятельность образовательной организации необходимо:
1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru.
2. Выбрать регион.
3. Пройти авторизацию через портал «Госуслуги».
4. В строке поиска указать ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ.
5. Выбрать одну из вкладок «Независимая оценка» (знакомство с результатами оценки) или «Оценка граждан».
6. Во вкладке «Оценка граждан» в появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5, либо выбрать критерий показателя).
7. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо выбрать кнопку «Сохранить» либо «Не сохранять».
II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых ОО:
1. Не выходить из вкладки.
2. Выбрать кнопку «Оставить отзыв о качестве оказания услуг организацией».
3. Заполнить появившуюся форму.
4. Выбрать кнопку «Отправить» либо «Отменить».
Также отзыв о качестве предоставляемых услуг можно оставить следующим способом:
1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru.
2. Выбрать регион.
3. В строке поиска указать ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ.
4. Пройти авторизацию через портал «Госуслуги».
5. Нажать кнопку оставить отзыв.
6. Заполнить появившуюся форму.
7. Выбрать кнопку «Отправить» либо «Отменить».